Журнал «Вопросы образования», №2, 2012
Вышел очередной номер журнала «Вопросы образования», №2, 2012.
Содержание
Образовательная политика
- Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии.
Уроки со всего мира
(Доклад ОЭСР, пер. с англ. Н. Микшиной)
Теоретические и прикладные исследования
- Натхов Т. В. Социальный капитал и образование
- Татарко А. Н. Взаимосвязь социального капитала и установок экономического поведения: кросскультурный анализ
- Абанкина Т. В., Красилова А. Н., Ястребов Г. А. Образование как старт для жизни: жизненные планы сельских школьников в России
- Курмангалиева А. Ш., Абдрахманова Г. А. Миграционные, карьерные и образовательные стратегии сельских школьников Казахстана
- Хуан Бинь, Сюй Цайцюнь Какие факторы влияют на выбор профессиональнотехнического образования учащимися средних общеобразовательных школ в сельских районах Китая
Практика
- Аверкин В. Н., Зайченко О. М. Частный интерес в образовании и политика в области заработной платы учителей
- Конобеева Е. А. Домашний детский сад: социальное предпринимательство или гражданская инициатива?
Статистика и социология образования
- Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской службы в 2010 г.
- Галеев Ю. В., Гильмутдинов А. Х., Алишев Т. Б. Региональная система общего образования в представлениях ее участников
Из истории образования
Рецензии и обзоры
- Графтон Э. Университеты Америки: Почему они терпят поражение?
(пер. с англ. Н. Микшиной)
Размышления о...
- Чиганашкин В. М. Серьезно о ЕГЭ
Вам также может быть интересно:
«Основной тренд в образовании — это цифровая революция»
В рамках Гайдаровского форума, организованного РАНХиГС, состоялся открытый диалог, участники которого обсудили главные тренды образования. О том, каким будет российское образование через 5-7 лет, как искусственный интеллект изменит школу и какие реформы необходимы уже сейчас, рассказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Образовательный потенциал России предстоит превратить в капитал
На специальной сессии «Развилки и перспективы развития российского образования» XVIII Апрельской конференции в Высшей школе экономики обсуждался раздел доклада Центра стратегических разработок о стратегии развития России, посвященный образованию. Инвестиции в образование дают эффект через 15-20 лет, так что участники сессии рассмотрели перспективу до 2035 года.
Журнал «Вопросы образования» включен в Scopus
Такое решение принял экспертный совет Scopus после проведения двухлетней экспертизы журнала, издаваемого НИУ ВШЭ.
Идеи Эдуарда Днепрова важны для современной школы, пусть даже не все из них удается реализовать
6 февраля исполняется год со дня смерти Эдуарда Днепрова — ординарного профессора ВШЭ, первого министра образования постсоветской России. Участники традиционного семинара Института образования ВШЭ, приуроченного к этой дате и проведенного в аудитории, названной именем Эдуарда Днепрова, обсуждали, какие его идеи удалось воплотить в жизнь, какие уроки проведенной им школьной реформы актуальны сегодня.
Вопросы образования: непростые ответы
Современная система образования подвержена непрерывному реформированию, которое, с одной стороны, обусловлено быстро меняющимися условиями жизни, а с другой — само продуцирует новые вызовы для общества. Чему и как надо учиться, чтобы приобрести адаптивную компетенцию? Как влияют инвестиции в дополнительную подготовку школьников на их баллы по ЕГЭ? В каких типах вузов преподаватели более склонны к занятиям наукой? Эти и другие темы рассмотрены в свежем (№3, 2014) выпуске журнала «Вопросы образования».
Измеряйте, доказывайте и управляйте образованием
Во всем многообразии магистерских программ, предлагаемых Вышкой, есть и такие, которые — на первый взгляд — похожи друг на друга. Но именно на первый взгляд. Поможем абитуриенту разобраться и понять, какая из программ ему больше подойдет. Начнем с магистерских программ по образованию.
Чтобы стать конкурентоспособными, ведущим вузам стоит объединять усилия
3 февраля в Высшей школе экономики состоялась встреча ректоров вузов-участников программы повышения международной конкурентоспособности «5/100». Обсуждались возможности преодоления финансовых, нормативных и прочих ограничений, а также перспективы сетевого взаимодействия.
Дружба влияет на успехи в учебе
Общение с однокурсниками-отличниками может повысить академические достижения учащихся. Проблема в том, что у отличников многие студенты лишь получают консультации по учебе, а дружат с теми, чьи оценки по предметам мало отличаются от их собственных. Нередко самыми популярными на курсе людьми становятся троечники. Статья Диляры Валеевой, Олега Польдина и Марии Юдкевич в журнале ВШЭ «Вопросы образования».
Журнал «Вопросы образования», № 4, 2013
Вышел очередной номер журнала «Вопросы образования» (№ 4, 2013).
Олимпиадникам утвердили проходной балл
Ректорское сообщество наконец согласовало новые правила поступления в вузы победителей и призеров олимпиад школьников. С 2014 года олимпиадники смогут претендовать на льготы при поступлении при наличии как минимум 65 баллов по результатам ЕГЭ по тому школьному предмету, который соответствует выбранной олимпиаде.