Студенты ВШЭ представили свои стартапы на выставке в Экспоцентре
В рамках Года науки и технологий с 18 по 21 октября в Экспоцентре проходит 28-я международная специализированная выставка «Реклама-2021». На стенде ВШЭ были представлены проекты студентов, изучающих майнор «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса», а одним из событий выставки стало подписание соглашения о сотрудничестве между университетом и АО «Экспоцентр».
Соглашение подписали генеральный директор АО «Экспоцентр» Алексей Вялкин и вице-президент НИУ ВШЭ Игорь Агамирзян, который также является заведующим кафедрой менеджмента инноваций, разработавшей майнор «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса».
В соглашении подчеркивается особая роль в современной экономике, с одной стороны, университетов как центров компетенций в области развития навыков предпринимательства и научно-технического творчества, с другой — ведущих конгрессно-выставочных хабов как ключевых элементов инфраструктуры поддержки и развития бизнеса.
Стороны выразили намерение объединить усилия в продвижении достижений отечественной науки, внедрении новейших научно-технических разработок, инновационных технологий в ключевые отрасли. Они будут способствовать развитию предпринимательства, в том числе молодежного, конгрессно-выставочной деятельности, а также достижению иных целей, направленных на развитие предпринимательской и инновационной культуры, науки, техники и технологий в стране и мире.
Алексей Вялкин, генеральный директор АО «Экспоцентр»
Подписание соглашения с Высшей школой экономики — это продолжение работы, направленной на продвижение молодых ученых и изобретателей. На выставке мы увидели, как совсем юные ребята представляют свою продукцию, пытаются ее коммерциализировать и уже достигают в этом успеха. Они заключают контракты с производственными компаниями, которые готовы брать их технологии и внедрять в производство. Соглашение предусматривает конкретные практические шаги, и мы будем и дальше расширять наше сотрудничество.
Игорь Агамирзян, вице-президент ВШЭ
Конгрессно-выставочная деятельность является одним из ключевых каналов продвижения новых товаров, услуг и видов бизнеса. Любой крупный бизнес начинает работу на открытом рынке именно с участия в выставках, и очень важно, что наши студенты получили возможность представить свою продукцию в Экспоцентре — на одной из лидирующих выставочных площадок Москвы и России. В подписанном соглашении обозначены наши намерения, и сотрудничеству с АО «Экспоцентр» Высшая школа экономики придает очень большое значение.
Алексей Вялкин и Игорь Агамирзян осмотрели стенд ВШЭ, пообщались со студентами и обсудили перспективы развития их бизнеса. На стенде экспонировались восемь стартапов, в том числе семь студенческих и один школьный, представленный 14-летним предпринимателем из Иваново, над которым университет взял шефство.
Игорь Агамирзян подчеркнул, что эти студенты обучаются в Вышке на разных образовательных программах, но их объединяет идея предпринимательства. Поэтому на 2–3-м курсе они выбрали майнор «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса» и при поддержке преподавателей реализуют собственные бизнес-проекты. В основном эти проекты связаны с производством и продажей сувенирной и косметической продукции.
«Для ВШЭ чрезвычайно важно продвижение предпринимательской культуры в студенческой среде. Не каждый наш студент будет предпринимателем, но каждый современный культурный человек должен понимать, что такое предпринимательская деятельность и как она осуществляется. Речь идет не только о работе на открытом рынке, но и о внутрикорпоративном предпринимательстве. В рейтинге предпринимательских университетов и бизнес-школ 2021 года Вышка заняла второе место, и мы действительно достигаем хороших показателей в этой работе», — добавил Игорь Агамирзян.
В числе студенческих стартапов, представленных на выставке, — проект InterFleek: «создание декоративных наборов идеального качества по идеальной цене». Основная продукция стартапа — подарочные наборы, состоящие из предметов интерьера для дома и офиса. Это, например, мудбоксы — собранные в определенной стилистике наборы элементов декора, создающие уют. Стартап также предлагает услугу коллажирования — разработки проекта интерьера комнаты.
Авторы проекта — студент образовательной программы «Юриспруденция» Владислав Буланов и студентка образовательной программы «Дизайн» (профиль «Дизайн интерьера») Полина Ларионова.
«Когда человек выбирает подарок, у него глаза разбегаются, особенно если речь идет о декоре, — поясняет Владислав. — С помощью наших наборов, составленных из продукции разных брендов и представляющих собой цельные произведения, эту проблему легко решить. Благодаря майнору “Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса” я получил первые представления о предпринимательской деятельности, и они стали хорошей основой для развития нашего проекта».
Еще один стартап — Bath Basic, молодой бренд натуральной косметики ручной работы для ухода за кожей, главной концепцией которого является создание безопасной продукции с заботой об экологии. Автор стартапа Кристина Урусова, студентка образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», рассказала, каким образом у нее возникла идея бизнеса: «Стало интересно, как делаются “бомбочки” для ванн из скраба, но состав мне не понравился, там много химии, да и стоят они дороговато — по 700–800 рублей. Начала разбираться в технологии их производства, и меня затянуло!»
Кристина сама стала делать гели для душа, сияющую соль для ванны, различные скрабы, а затем соевые свечи и ароматические диффузоры, бальзамы для губ, то есть перешла в премиум-сегмент. Дорогие ароматические масла заказывает за рубежом — приходится по три месяца ждать поставок. После рекламы в Instagram появились первые клиенты, а в марте удалось заключить контракт с салоном красоты. На майнор «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса» Кристина пришла в этом году, чтобы получить поддержку своего проекта.
«Безусловно, майнор мне очень помог, — рассказывает она. — Мой трекер, то есть человек, отвечающий за организационную поддержку стартапа, — доцент кафедры менеджмента инноваций Александр Лодышкин. Благодаря майнору я приобрела новые контакты, получила советы опытных людей — акул бизнеса, а теперь еще и оказалась на выставке в Экспоцентре. Это хорошая возможность обменяться визитками с потенциальными партнерами, а в дальнейшем — заключить новые контракты. Скоро Новый год, и, надеюсь, спрос на мою продукцию возрастет».
Вам также может быть интересно:
Студенты Вышки получили гранты на создание стартапов
По итогам V очереди конкурса «Студенческий стартап» победителями стали 32 студента ВШЭ. 12 студентов подали документы преимущественно по направлению «Н1. Цифровые технологии» при поддержке Клуба предпринимателей ФКН.
«Полезные знакомства быстро и легко»
Еще в университете студенты Вышки начинают развивать собственные стартапы. Так, трое выпускников-2024 ОП «Программная инженерия» факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ — Андрей Лосюков, Тимофей Валов и Александр Кулаков — создали платформу HiBye для нетворкинга на мероприятиях, проект которой они защитили в качестве ВКР. В чем заключается идея стартапа, его создатели рассказали «Вышке.Главное».
Проекты студентов ВШЭ вошли в топ-10 стартапов молодежных акселераторов Сбера
Бизнес-проекты Александра Зыкова и Никиты Нехаенко, первокурсников образовательной программы «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, оказались в топ-10 лучших стартапов молодежных акселераторов Сбера. Кроме того, недавно ребята также приняли участие в ТВ-шоу «Гонка стартапов», которое выходит еженедельно на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!».
Студенты ВШБ Вышки участвуют в «Гонке стартапов»
Проекты студентов образовательной программы «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александра Зыкова и Никиты Нехаенко вошли в топ-10 лучших стартапов молодежных акселераторов Сбера, и теперь ребята участвуют в ТВ-шоу «Гонка стартапов». Интерактивный реалити-проект о молодежном предпринимательстве, героями которого стали 10 школьников и студентов из разных городов России, выходит еженедельно в течение полутора месяцев на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!», а также в социальных сетях.
От электрозарядок до Timepad: какие стартапы питчат в Бизнес-инкубаторе Вышки
Презентовать бизнес-идею, создать вау-эффект и вдохновить потенциальных инвесторов — задача на 4 минуты. Именно в таком формате существуют популярные в Вышке встречи HSE Pizza Pitch. Как проходят университетские питчинги, какие проекты выросли из этого формата и с чем студенты идут к открытому микрофону — в материале HSE Daily.
«Вышка является предпринимательским университетом»
Вице-президент НИУ ВШЭ, заведующий кафедрой менеджмента инноваций Игорь Агамирзян рассказал в интервью HSE Daily, почему современные университеты перестают быть просто образовательными организациями, а становятся центрами инноваций и предпринимательства.
Открыт прием заявок на зимний HSE Startup Cup 2022
Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ начал прием заявок на конкурс HSE Startup Cup. Состязание, которое проходит в четвертый раз, уже стало масштабным событием для лучших студенческих стартаповвсех кампусов университета. Участники конкурса имеют возможность запустить стартап и получить финансирование проекта.
«Не бойтесь поражения, бойтесь упустить возможность попробовать»
Форум, организованный Бизнес-клубом НИУ ВШЭ, собрал молодых предпринимателей и тех, кто еще только задумывается о запуске собственного стартапа. В каком возрасте лучше начинать, как выстраивать отношения, что значит «выживаемость бизнеса», как привлекать инвестиции? Об этом и многом другом со студентами поговорили представители бизнеса, в том числе главы крупных компаний, среди которых основатели Faberlic, Gloria Jeans, КРОК и др.
HSE Startup cup: как превратить идею в действующий бизнес
Бизнес-инкубатор ВШЭ в третий раз открыл прием заявок на HSE Startup cup. Этот конкурс организован для проектов, созданных студентами и сотрудниками Высшей школы экономики, а также учащимися Лицея НИУ ВШЭ. Зарегистрироваться для участия можно до 29 апреля.
Бизнес-инкубатор ВШЭ приглашает стартапы и инвесторов на Pizza Pitch
24 февраля состоится Pizza Pitch — традиционное мероприятие Бизнес-инкубатора Высшей школы экономики для всех, кто неравнодушен к стартапам и предпринимательству.