• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ и ESCP Europe: итоги и планы сотрудничества

Одним из ведущих зарубежных партнеров ВШЭ является Европейская школа бизнеса (ESCP Europe), основанная в Париже в 1819 году. Об истории школы, ее интересах в России и совместных с ВШЭ проектах рассказывает генеральный директор ESCP Europe Эдуард Юссон.


Напомним, что в 2013 году Высшая школа экономики отмечает двадцатилетие своего сотрудничества с французскими университетами, общественными и правительственными организациями. За 20 лет партнерами ВШЭ в научной и образовательной сфере стали в общей сложности около тридцати университетов, институтов и исследовательских центров из Франции и других франкоговорящих стран. Специально к этой дате на портале создан сайт, а Французский центр ВШЭ подготовил буклет «20 лет партнерства».

Буклет о 20-летии сотрудничества ВШЭ с Францией: читайте интервью студентов, выпускников, руководителей и преподавателей франко-российских программ университета.


Эдуард Юссон, директор Европейской школы бизнеса ESCP EUROPE
Эдуард Юссон, директор Европейской школы бизнеса ESCP EUROPE
— Господин Юссон, ESCP Europe на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции в мировых рейтингах бизнес-школ. Как вам удалось этого добиться? В чем ваши конкурентные преимущества?

— Мы особенные не только потому, что интернациональны — этим могут похвастаться многие бизнес-школы. Наше преимущество заключается в той модели международной интеграции, которую мы выбрали: ESCP Europe — это одна европейская школа, но с пятью кампусами в странах ЕС, открытая для людей со всего мира. Наши студенты могут выбирать, в каком кампусе им учиться, везде им обеспечено одинаково высокое качество программ, и в течение учебного года они должны сменить один кампус на другой. Другое наше преимущество — в «европейскости». В каждом из пяти европейских кампусов вы можете выбрать, на каком языке вы будете проходить обучение — местном или английском. Многие наши выпускники к концу обучения владеют тремя-четырьмя языками.

— Каких студентов вы принимаете на обучение? Каков их профессиональный бэкграунд?

— ESCP Europe предлагает несколько образовательных программ для разных аудиторий. Например, магистерская программа по менеджменту рассчитана на людей, в основном, возраста 20-23 лет. У нас также есть специализированные программы и программа Executive MBA для слушателей старше 35 лет.

Программа Master in European Business (MEB), партнером которой стала Высшая школа экономики, ориентирована на тех, кто уже имеет некоторый профессиональный опыт — но не в сфере менеджмента. Они могли прежде изучать право, социальные науки, математику, инженерию и работать в этих или других секторах — это не важно, мы поможем им понять, как устроен их бизнес и как им управлять. Если взглянуть на состав студентов, то MEB — наиболее интернационализированная из наших программ. Если в среднем по бизнес-школе доля студентов, приезжающих из-за пределов Европы, составляет примерно 25 % (мы рассчитываем увеличить ее до 30 %), то на программе MEB таких студентов больше 40 %.

— А Россию вы считаете европейской страной? Почему ESCP Europe решила прийти в Россию? Как вы оцениваете перспективы сотрудничества с Высшей школой экономики?

— Мы видим Россию европейской страной, пусть даже географически большая ее часть располагается в Азии. Для нас является принципиальным включение России в нашу европейскую модель, поэтому поиск российских партнеров был вполне естественным шагом. С Высшей школой экономики мы взаимодействуем с 2005 года, организуем студенческий обмен в рамках магистерской программы по менеджменту и вполне довольны результатами. ESCP Europe всегда стремится к инновативности в образовании, ищет новые возможности для сотрудничества с другими институтами. Те же подходы разделяет и Высшая школа экономики, поэтому мы решили запустить программу MEB  в России. Мы бы хотели принимать в своих кампусах больше российских студентов.

— Программа MEB, которую ESCP Europe реализует совместно с ВШЭ, предполагает также приезд иностранных студентов в Москву на целый семестр. Первые девять человек уже начали обучение в Вышке. Чем, на ваш взгляд, их может привлечь Россия?

ESCP Europe всегда стремится к инновативности в образовании, ищет новые возможности для сотрудничества с другими институтами. Те же подходы разделяет и Высшая школа экономики, поэтому мы решили запустить программу MEB  в России. Мы бы хотели принимать в своих кампусах больше российских студентов.

— У нынешних студентов совсем другое видение глобальной экономики, чем это было 10-15 лет назад. Заманчиво путешествовать по всему миру, но выпускники ESCP Europe — это будущие топ-менеджеры крупнейших международных компаний, которые должны хорошо изучить специфику ведения бизнеса на ключевых рынках, а это можно сделать только на практике. Очень большой интерес сейчас вызывают страны БРИКС, мы это учитываем и выстраиваем тесные связи с Россией, Китаем, Бразилией и Индией. Не исключено, что многие наши студенты впоследствии выучат русский язык и будут работать в тех сферах, которые испытывают сильное российское влияние.

— Программа MEB считается практико-ориентированной. В чем это выражается?

— Начнем с того, что многие профессора и преподаватели нашей бизнес-школы активно занимаются исследованиями, и эти исследования могут становиться частью учебного процесса. Разумеется, кейсы, ролевые игры и другие вещи, связанные с изучением бизнес-практик, составляют ядро нашего образовательного метода. Кроме того, обязательной частью программы является стажировка студента в какой-либо международной компании.

Практика, анализ реальных бизнес-процессов — принципиальный момент. Глобальный финансово-экономический кризис, последствия которого мы все переживаем, на мой взгляд, выявил одну проблему, связанную с бизнес-образованием. Многие программы в бизнес-школах были слишком абстрактны, слишком теоретичны, они предлагали изучение математических моделей в финансах и эконометрики в отрыве от реальной жизни — и посмотрите, что случилось.

Мы хотели бы более глубоко погрузить наших студентов в мир бизнеса, возможности всех наших кампусов позволяют это сделать — студенты могут принимать участие в самых разных проектах и встречаться с бизнесменами. Это важнейший аспект их подготовки в ESCP Europe.

Олег Серегин, новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Зачем нужна цифровизация бизнеса и как она влияет на экономику

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ запустил новый курс «Цифровая трансформация бизнеса: информационные системы и технологии» на портале «Открытое образование». Он посвящен современным методам цифровизации бизнеса и будет полезен тем, кто хочет узнать больше о бизнес-информатике. Подробнее об обучении рассказал кандидат физико-математических наук, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Василий Корнилов.

Вышка и НовГУ запустили программу двух дипломов

В Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого прошло подписание соглашения о сотрудничестве с Высшей школой экономики. Основные его цели — реализация совместной образовательной программы по направлению «менеджмент» на базе НовГУ. Выпускники этого бакалавриата получат два диплома — НовГУ и НИУ ВШЭ.

В НИУ ВШЭ открылась базовая кафедра консалтинговой компании «Яков и Партнеры»

Базовая кафедра «Яков и Партнеры» НИУ ВШЭ будет готовить специалистов для работы в сфере менеджмента и консультирования. Под руководством преподавателей-практиков студенты смогут развить умения и навыки, необходимые для управления бизнесом в различных отраслях российской экономики. Обучение от ведущих экспертов из ключевых индустрий повысит конкурентоспособность выпускников Высшей школы экономики.

Около половины россиян считают себя избыточно квалифицированными

Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Елена Варшавская исследовала масштабы избыточного квалификационного несоответствия российских работников, а также его факторы и последствия. В работе использовались микроданные Комплексного наблюдения условий жизни населения (КОУЖ), проведенного Росстатом в 2018 году. Согласно полученным результатам, около половины занятых россиян чувствуют несоответствие между уровнем своей квалификации и той работой, которую они выполняют.

Ярослав Кузьминов и Александр Беглов открыли в Санкт-Петербурге «Горизонты возможностей»

30 января в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург стартовала образовательная программа «Горизонты возможностей» для победителей кадрового конкурса «Мой город — мои возможности». Перенять опыт ведущих экспертов Вышки и использовать его на благо Петербурга смогут сто молодых перспективных управленцев.

Авиакомпании в ответе. Одни авиакомпании заботятся о правах меньшинств, другие выживают

Авиакомпании по-разному добиваются лояльности пассажиров. Одни покупают учебники школьникам из бедных семей, другие переходят на биотопливо (а третьи вообще не берут на себя лишних обязательств). Социальная политика авиаперевозчиков во многом зависит от региона базирования, считает эксперт ВШЭ Наталия Гончарова. На основе ее исследования редакция IQ.HSE поделила мировые авиакомпании на семь типажей.

Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций

Свыше 40% интернет-петиций, созданных жителями Центральной России, достигают результата. На Дальнем Востоке — лишь 2%, в регионах Северного Кавказа и того меньше. Готовность власти и бизнеса реагировать на цифровую активность граждан Надежда Радина и Дарья Крупная изучили на материалах платформы Change.org. Статья по результатам работы появится в одном из ближайших номеров журнала «ПОЛИС. Политические исследования».

«Если мы не созидаем и не развиваемся, мы неизбежно деградируем»

ВШЭ предлагает абитуриентам большое количество магистерских программ по управлению и развитию бизнеса. О том, какими должны быть современные менеджеры и инноваторы, рассказывает заведующий лабораторией исследований науки и технологий ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Джонатан Линтон.

Самодур при исполнении

В США компании ежегодно теряют $24 миллиарда от так называемого «враждебного» поведения руководителей — постоянных практик унижения и подавления подчиненных. Проблему в России впервые исследовали Евгения Балабанова, Мария Боровик и Вероника Деминская.

Обучены для бизнеса

Программы предпринимательского образования в депрессивных регионах дают обратный эффект: чем больше населения обучается бизнесу, тем хуже он развивается. Почему это происходит, выяснили исследователи ВШЭ, МГУ и Российской ассоциации статистиков.