НИУ ВШЭ, Минобрнауки и «Иннопрактика» объединили усилия для формирования системы социально-психологического благополучия российских студентов
20 июня в Санкт-Петербурге состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между компанией «Иннопрактика», Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и НИУ «Высшая школа экономики».
Цель соглашения — создание системы социально-психологического благополучия в университетах России. Проект будет включать в себя разработку методологии работы с социально–психологическим благополучием студентов на базе единой цифровой университетской платформы.
Инициаторы проекта уверены в том, что платформа поможет как выстроить грамотные пути адаптации первокурсников, так и сопроводить студентов последующих курсов в различных жизненных ситуациях. Механизмы обратной связи, встроенные в платформу, помогут обеспечить оперативный контакт психолога и студента даже в экстренной ситуации.
Наталья Попова
«Нам предстоит проработать и апробировать модель современной цифровой экосистемы, помогающей лучше понимать интересы молодых людей, поддерживать их эмоциональное и социальное благополучие, формировать позитивную образовательную среду. В рамках проекта мы надеемся получить методологии по выстраиванию работы психологов со студентами на базе единой цифровой университетской платформы. Пилотный проект направлен на разработку простого и удобного цифрового сервиса для студентов, который станет отличным помощником как для психолога, так и для студента. Уверена, что наша совместная работа с экспертами из Высшей школы экономики и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации внесет значительный вклад в развитие российского образования и воспитание гармонично развитого и уверенного в себе молодого поколения», — заявила первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» Наталья Попова.
Ольга Петрова
«Практика объединения усилий для решения масштабных задач уже неоднократно доказывала свою эффективность. Сегодня вместе с «Высшей школой экономики» и «Иннопрактикой» мы подписываем соглашение, начиная новый большой проект. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации всегда выступает за поиск новых форматов работы, за развитие и тиражирование успешных практик. В рамках соглашения нас ждет совместная работа над цифровыми инструментами, стратегические сессии, встречи с экспертами и многое другое. Уверена, что такое насыщенное взаимодействие даст свои положительные плоды», — отметила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова.
Дмитрий Земцов
«Социально-психологическое благополучие студентов является одним из ключевых факторов успешного образовательного процесса и будущих профессиональных достижений. Наш университет уже давно вкладывается в систему поддержки социально-психологического благополучия обучающихся, включая создание многофункционального Центра психологического консультирования, поддержку студенческих сообществ, создание групп студенческой взаимопомощи. Мы стремимся помогать студентам справляться с любыми трудностями и достигать высоких образовательных результатов. Уверены, что наши наработки и практики в сочетании с технологиями компании «Иннопрактика» и при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации смогут быть должным образом использованы для оказания социально-психологической поддержки студентам в масштабах всей cтраны. Наша ключевая задача — улучшить психологический климат в университетах, повысить уровень осведомленности о вопросах ментального здоровья и создать устойчивую систему социально-психологической поддержки в образовательной среде», — прокомментировал проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов.
Разработанная в рамках пилотного проекта методология и цифровая платформа будут апробированы в 10 вузах, отобранных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, до конца 2025 года. В последующем результаты пилотного проекта станут основой для формирования эффективных стратегий развития российских университетов, ориентированных на создание условий для личностного и профессионального роста студентов.
Вам также может быть интересно:
Вышка исследует потребности глухих
В последнее воскресенье сентября в мире традиционно отмечается День глухих. В этом году факультет социальных наук (ФСН) Высшей школы экономики присоединился к празднику и совместно с Московской городской организацией Всероссийского общества глухих (МГО ВОГ) запустил исследование потребностей глухих и слабослышащих москвичей в социальных услугах и доступности среды.
В Высшей школе экономики открылась межфакультетская Музейная лаборатория
Вышка запустила межфакультетскую Музейную лабораторию, которая станет устойчивым центром экспертной поддержки в сфере музейного дела. Ее миссия связана с изменением современных моделей восприятия культуры и трансформацией институциональной среды. Лаборатория специализируется на модернизации музейных практик и повышении престижа музеев, формируя пространство для профессионального диалога и внедрения инноваций.
30 студентов из 19 университетов приняли участие в исследовательской экспедиции НИУ ВШЭ в «Новом Херсонесе»
В рамках программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» при поддержке программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», президентской платформы «Россия — страна возможностей», а также Симферопольской и Крымской епархии НИУ ВШЭ на базе Школы молодого гуманитария провела исследовательскую экспедицию на территории музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. По ее итогам будут разработаны предложения по организации просветительских проектов в области формирования исторической памяти молодежи о роли Херсонеса, Крыма и византийского наследия в истории российской культуры и государственности.
Большие группы студентов эффективнее используют ИИ в обучении
Исследователи Института образования и факультета экономических наук НИУ ВШЭ узнали, от каких факторов зависит качество групповой работы студентов, когда они выполняют ее в сотрудничестве с ИИ. Оказалось, что, помимо уровня знаний команды, важен размер группы: чем она больше, тем эффективнее работа. Статья ученых опубликована в журнале Innovations in Education and Teaching International.
Завершила работу Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам
С 17 по 21 сентября на базе «Горная легенда» Адыгейского государственного университета прошла Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам. Организаторами мероприятия выступили Лаборатория экспериментальной лингвистики АГУ, Центр языка и мозга и Центр социокультурных и этноязыковых исследований НИУ ВШЭ. Школа собрала более 50 участников — студентов, аспирантов и молодых исследователей из разных регионов России, а также слушателей и спикеров из Франции, Сербии, Китая, Турции, Казахстана и Узбекистана.
Ученые выяснили, что мозг реагирует на чужие действия, как на свои
Когда мы наблюдаем, как кто-то двигает пальцем, наш мозг не остается в стороне. Работа ученых из НИУ ВШЭ и Лозаннского университетского госпиталя показала, что наблюдение за движением активирует моторную кору так, словно мы сами совершаем это действие, и при этом заглушает ненужные мышцы. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.
В НИУ ВШЭ обсудили глобальные тренды ИИ на международной форсайт-сессии
В Высшей школе экономики прошла международная форсайт-сессия по искусственному интеллекту (ИИ). Российские и иностранные ученые обсудили тренды и вызовы, которые возникают в связи с быстрым развитием ИИ.
«Биотех бурлит во всем мире, его кривая роста опережает развитие компьютерных технологий»
Более пяти лет в НИУ ВШЭ действует Международная лаборатория биоинформатики факультета компьютерных наук. За это время ее ученые добились значительных научных результатов. Здесь разработан уникальный в мировой практике тест «Кардиожизнь», позволяющий прогнозировать вероятность проявления сердечно-сосудистых заболеваний. С привлечением студентов и аспирантов Вышки ведутся исследования для создания лекарств нового поколения. Заведующая лабораторией Мария Попцова рассказала о ее работе в интервью новостной службе «Вышка.Главное».
Ученые научились выявлять моторные нарушения с помощью 3D-объектов
Исследователи из НИУ ВШЭ разработали новую экспериментальную методику, которая позволяет исследовать, как мозг планирует и выполняет движения. Используя 3D-печатные объекты и систему инфракрасного трекинга, они доказали: мозг начинает оптимизировать действия еще до начала движения. В будущем это поможет при лечении различных нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Паркинсона. Работа опубликована в журнале Frontiers in Human Neuroscience.
«Нейросети могут давать настолько же точные оценки, как и человек»
Голосовые помощники стали частью обычной жизни. Они могут строить маршрут, включать музыку и фильмы, отвечать на вопросы. Качество речи голосовых ассистентов требует оценки. Для решения этой задачи студенты мастерской по прикладному искусственному интеллекту ИМШ НИУ ВШЭ и VK разработали нейросети, способные оценивать синтез речи.