Бюллетень «Деловой климат в сфере услуг» в III квартале 2013 года
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в сфере услуг в III квартале 2013 года».
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в сфере услуг в IV квартале 2012 года», подготовленный в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей более 5.7 тыс. организаций сферы услуг, проводимых Федеральной службой государственной статистики.
Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от предпринимателей в дополнение к официальным статистическим данным краткосрочных качественных оценок состояния бизнеса и основных тенденций его динамики, особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, их намерений, степени адаптации к механизмам хозяйствования, сложившегося делового климата, а также важнейших факторов, лимитирующих производственную деятельность.
Программа обследования гармонизирована с соответствующими подходами, принятыми в странах ОЭСР, и базируется на международной практике измерения деловой активности.
Структура выборочной совокупности идентична структуре генеральной статистической совокупности. При этом объем выборки достаточен для получения необходимой точности выборочных оценок показателей на всех уровнях разработки статистических данных по видам деятельности сферы услуг.
Бюллетень «Деловой климат в сфере услуг» в III квартале 2013 года
Вам также может быть интересно:
30%
предпринимателей, работающих в сфере услуг, сообщили о сокращении платежеспособного спроса на услуги своих организаций в IV квартале 2015 года по сравнению с III кварталом.
35%
руководителей торговых организаций по итогам года признали уменьшение спроса на реализуемую продукцию. В III квартале этого года о такой проблеме заявляли только 25% опрошенных.
2%
представителей малых организаций обрабатывающей промышленности, готовых брать «длинные деньги» на развитие и модернизацию своего производства, согласны делать это по ставкам, сопоставимым с существующими — 18-21%.
Беднеющие россияне не могут поддержать ритейл
После недолгого оживления розничная торговля вновь погрузилась в стагнацию. Доходы населения продолжают снижаться, что заставляет россиян все больше экономить и сберегать, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
+4%
составил индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле. Значение индикатора выросло после полугодового нахождения в критической околонулевой зоне.
5%
руководителей промышленных предприятий оценивают текущую экономическую ситуацию на своих предприятиях как «благоприятную».
–14%
до такого уровня опустился индекс предпринимательской уверенности в производстве стройматериалов в мае этого года.
Ритейлеры сокращают ассортимент
Предприятия розничной торговли чувствуют себя очень плохо. Спрос и выручка уже побили антирекорд последнего десятилетия. Чтобы выжить, предприниматели поднимают цены и сужают ассортимент, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Оптовики готовят розницу к масштабному росту цен
Снижение спроса со стороны населения и бизнеса, инфляция и сжатие рынка кредитования ухудшили положение оптовиков в IV квартале 2014 года. Все имеющиеся потери и будущие риски предприниматели теперь закладывают в цену, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в оптовой торговле.