• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Своей инсталляцией я приглашаю зрителей почувствовать себя детьми»

Елена Паничерская, «Желтый угол», инсталляция

Елена Паничерская, «Желтый угол», инсталляция

В HSE ART GALLERY продолжает работу выставка «СЕЙЧАС», авторами которой выступили выпускники профиля «Дизайн и современное искусство». Новостная служба портала выяснила у художников, как они ответили на вопрос «Кем мы являемся прямо сейчас?» и что хотели бы сказать зрителям своими работами.

Даниил Двинских, «Рождение языка Всевозможности»

«Моя работа по созданию языка Всевозможности — как минимум показатель того, что мое нынешнее „сейчас“ победило все, что было проблемой для меня раньше. Все обучение в Школе дизайна я мучался с тем, что у меня ничего не получается структуризировать, и все время возвращался в состояние хаоса. На диплом я поставил себе задачу — навсегда покончить с этим. И мне показалось, что именно создание своего собственного языка и масштабная демонстрация этого явления поможет мне хотя бы на время воспринимать свое искусство и мир как некую структуру».

Анастасия Глушкова, «Виртуальное Тело»

«Кем мы являемся сейчас? Мы являемся образами. У каждого человека есть реальный и виртуальный образ. С этой работой я показала свой виртуальный образ.

Тела подстраиваются под изменения нашего мира, где больше нет понятия стабильности. Они становятся более пластичными и теряют свою постоянную форму. Искаженные формы тел становятся для нас новой нормой».

Эрнест Саттаров, «Комната. Деконструкция»

«В своей работе я попытался выразить, что большая часть людей сейчас живет в поле советского наследия, не задумываясь об этом. Несмотря на то, что советская эпоха давно закончилась, некоторые молодые люди сейчас начинают испытывать интерес к предметам прошлого и пытаются дать им новую жизнь - сохранить их у себя дома.

Моя работа является отображением сложившейся в России ситуации. Зачастую вещи прошлого можно встретить в современных интерьерах, далеко не всегда люди понимают, какой смысл отдается этим предметам ушедшей эпохи. Поэтому я решил деконструировать вещи прошлого и настоящего, создавая из их частей скульптуры. Идея делать надписи на моих объектах изначально пришла из пространства, в котором я их создавал, стены были исписаны разными людьми. Таким образом, благодаря текстам, которые связали объекты с конкретными событиями, моя инсталляция превратилась в „скульптурный дневник периода самоизоляции“».

Полина Гисич, «Импрессионизм» в мобильной фотографии

«Этот проект — результат ручного, субъективного поиска пересечений между фотографиями разных авторов, работающих с мобильной lo-fi фотографией, и картинами французов импрессионистов. Выбранный круг фотографов объединяет не только стиль и фактура изображений, но и мотивы, сюжеты. Они уделяют много внимания природе и запечатлению повседневности, что позволило найти пересечения с работами импрессионистов. Для меня было большим открытием, что для некоторых фотографий можно было найти буквально „братьев-близнецов“ среди картин импрессионистов».

Любовь Донкова, «Продолжайте круговое движение», кадр из видео

«Мой проект начался с интереса к работе различных художников с пространством. Я обратилась к ленд-арту. Мне показалось интересным то, что самые известные представители земляных работ США, такие как Роберт Смитсон, Майкл Хейзер и Уолтер де Мария, стремятся к гигантизму, даже в некотором смысле насильственном обращении с землей. Напротив, самые яркие представители ленд-арта из Великобритании — Ричард Лонг, Хэмиш Фултон и Энди Голдзуорти — очень нежно и трепетно относятся к пространству и природе. Наверное, во многом на такие разные подходы повлияло колониальное прошлое этих стран. Россию и постсоветское пространство можно назвать самоколонизирующей страной. И подход к нашей земле соответствует не только искусству, но и политике. Достаточно вспомнить геоглифы из деревьев, которые даже в космосе заявляли о своей подавленности.

Мой дипломный проект — это попытка отойти от насильственного обращения с землей, нанести минимальный ущерб, которым является шаг».

Алина Золотых, SECOND SKIN YOU ARE IN

«Мне кажется, прямо сейчас мы являемся самими собой, но очень гибкими и изменчивыми. Мы тонко чувствуем окружающее нас пространство, перемены и быстро на них реагируем. Мы становимся более открытыми к восприятию и принятию иного, чего-то отличительного от нас. Мы стали шире смотреть на мир, но, самое главное, на самих себя.

Проект SECOND SKIN YOU ARE IN — это один из возможных сценариев, отражающий новые нормы красоты, моды и существования человеческого тела в еще не открывшейся нам реальности завтрашнего дня. Создавая маски, корсеты и другие носимые объекты из фарфора, художница стремится проиллюстрировать образ человека в пограничном состоянии – еще не полностью отказавшегося от принятых сегодня эстетических норм, но уже деформированного вкусами будущего».

Елена Паничерская, «Желтый угол», инсталляция

«Прямо сейчас я являюсь человеком, находящимся в состоянии хронической тревоги. Я переживаю за все: за работу, за здоровье (свое и близких), за политическую ситуацию в своей стране и в соседних. Я все пропускаю через себя, все принимаю близко к сердцу. А также я художник, который пытается в своем искусстве рефлексировать на свои чувства и переживания, пытается найти выход для негатива и создать пространство, где можно ни о чем не думать, абстрагироваться.

Я люблю желтый цвет, я верю в его терапевтическое свойство, он дает людям ощущение тепла и радости. В своем творчестве я использую желтый именно с такой целью. В современном мире людям очень не хватает чувства безопасности. Нам всем нужна пауза, остановка. Хочется вернуться в детство, где нет забот, обязанностей и проблем. Своей инсталляцией я приглашаю зрителей почувствовать себя детьми, играть, ошибаться, но стать творцами неповторимой абстракции. Почувствовать себя кем-то большим, чем просто зритель».

Выставка «СЕЙЧАС» будет доступна для просмотра в HSE ART GALLERY до 11 октября. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой перед посещением экспозиции нужно пройти предварительную бесплатную регистрацию.

Фото: Михаил Дмитриев, Высшая школа экономики