• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Ноябрь 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт
32
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 11 ноября

13:00

Семинар Департамента теоретической экономики: доклад Павла Андреянова «Auctions after Actions»

онлайн
16:00

Семинар Центра трансфера и управления социально-экономической информацией: «Знакомство с информационно-аналитическим торговым терминалом Трейд Радар»

онлайн
18:00

Питч-сессия IT-cтартапов и видеоигр «Вынеси попитч»

Заявки — до 9 ноября 

18:00

Семинар Института региональных исторических исследований: доклад Алексея Сафронова «Комплексная программа научно-технического прогресса СССР»

18:30

Заседание семинара «Модернизация государственных финансов»: «Бюджет Франции на 2026 (PLF 2026) как финансовый инструмент социально-экономического компромисса»

19:00

Семинар НУГ «БРИКС+ как площадка для сотрудничества в Арктике»: «Социальные аспекты арктических проектов: коренные народы и устойчивое развитие»

онлайн

Среда, 12 ноября

09:30

Семинар магистерской программы «Финансовые технологии»: «Добыча и переработка данных: практики аналитики от Karpov.Courses»

онлайн

IV студенческая научно-практическая конференция им. Л.Л. Любимова

Заявки - до 19 октября 

Публично-правовой молодежный научный форум

Заявки - до 10 ноября 

10:00

Международная научная конференция «Динамическая урбанистика: в поисках нового направления исследований»

Заявки - до 25 октября 

10:00

XV Международная научная конференция «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика»

онлайн
15:00

Семинар ПУЛ «Искусственный интеллект в математических финансах»: «Focusing the Diffusion: Time-Step Reweighting for One-Shot Concept Tuning»

онлайн
16:00

День открытых дверей Аспирантскуой школы по искусству и дизайну

онлайн
18:10

Семинар «Формальная философия»: доклад Максима Евстигнеева «И. Кант о математических дефинициях»

очно/онлайн 

19:00

Практический вебинар: «Идеальное резюме юриста»

онлайн
Иллюстрация к новости: Средний класс. Кто он и на что тратит деньги

Средний класс. Кто он и на что тратит деньги

Динамику российского среднего класса и его поведение в сфере платных услуг изучили в Центре анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ. Исследование на данных RLMS-HSE охватывает 2000-2017 годы. Результаты представили на XX Апрельской международной научной конференции.

Иллюстрация к новости: Пармезан vs Пошехонский

Пармезан vs Пошехонский

Доцент НИУ ВШЭ в Перми совместно с коллегами из Дании и Канады проанализировал отношение покупателей пермских супермаркетов к твердым сырам российского и иностранного производства с точки зрения цены, качества и вкуса. Исследование показало, что 70% респондентов по качеству и вкусу российские сыры оценивают ниже импортных, однако считают правильным поддерживать отечественных производителей.

Гражданин покупатель

Современный потребитель перестает действовать исключительно в личных интересах. Он становится активным гражданином, использующим рынок как площадку для выражения своей позиции. Откуда берется и как устроен политический консюмеризм — читайте на IQ.HSE.

Иллюстрация к новости: Еда на выброс

Еда на выброс

Рациональное поведение — не единственное, что сдерживает россиян от выбрасывания купленных продуктов питания. Отношение к утилизации еды сформировали социокультурные установки, в том числе гастрономическая травма, пережитая во времена голода и дефицита. Национальные особенности, транслируемые через поколения, изучили исследователи ВШЭ.

Привыкание к реальности

Кризис уже не так остро влияет на повседневную жизнь, россияне стали меньше экономить. Однако это результат скорее их привыкания к ситуации, чем эффективных действий на рынке труда или новых практик финансового поведения, которые могли бы помочь развитию страны. Исследовательница ВШЭ выяснила, как россияне адаптировались к новым экономическим условиям.

Этичное потребление формирует гражданское общество

Этичное потребление помогает обществу преодолеть комплекс социальной слабости, повышает солидарность граждан друг с другом и учит их вести диалог с властью и бизнесом. К таким выводам пришла профессор факультета экономических наук НИУ ВШЭ Марина Шабанова в ходе исследования «Этичное потребление как новая практика в России».

«Дети перестройки» боятся тратить деньги

Люди среднего возраста, чья молодость прошла в эпоху перемен, опасаются за свое будущее и стремятся больше сберегать, чем тратить. Самыми активными потребителями в России являются старики и молодежь. Первые из-за того, что прошли все тяготы и лишения и не боятся потерь, вторые — из-за свойственного молодости оптимизма, отметила старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Диляра Ибрагимова в статье «Потребительские ожидания населения России (1996-2009): как взаимосвязаны когорты, поколения и возраст».

Молодежь «заражена» демонстративным потреблением

Сегодняшние школы и вузы — это не только и не столько учебные заведения, сколько места демонстрации экономического благосостояния семьи учащегося. В элитных учебных заведениях друг перед другом хвастаются автомобилями, а в обычных школах и вузах поднимают свой статус в глазах окружающих за счет новейших моделей телефонов. Об этом говорится в статье «Демонстративное потребление молодежи из семей с разным социально-экономическим статусом» преподавателя кафедры маркетинга НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Натальи Шайдаковой.

Довольный покупатель готов платить больше

Чем лучше настроение покупателя, тем меньше значения он придает цене и качеству товара, а больше внимания уделяет привлекательному дизайну, модному бренду и мнению окружающих. Таковы результаты исследования доцента кафедры организационной психологии НИУ ВШЭ Ольги Патоши и магистра психологии Татьяны Варавиной.

Кто покупает во всемирной Сети

Материальное благополучие, хорошее образование, обширные социальные связи и наличие свободного времени — вот отличительные черты покупателя, предпочитающего шопинг в «сети». Среди российских пользователей таких — каждый десятый. Исследование Натальи Фирсовой.