• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ГУ-ВШЭ — в тройке лидеров

В июле Высшая школа экономики заняла третье место среди российских вузов в международном рейтинге Webometrics. Еще в январе Вышка была на четвертом месте.

Webometrics оценивает интернет-активность вузов. Этот рейтинг готовит Cybermetrics — исследовательская группа при крупнейшем в Испании исследовательском центре Consejo Superior de Investigaciones Cientificas (Высший совет по научным исследованиям, CSIC), объединяющем 126 центров и институтов Испании. «Сегодня, когда у большинства вузов есть веб-сайты, все довольно просто, — говорит Исидро Агийо, заведующий лабораторией киберметрии CSIC при Министерстве науки, инноваций и образования Испании. — Мы смотрим на общее число доступных на сайте страниц, число вывешенных на нем документов Word, PowerPoint, PDF, а главное — на число ссылок на вузовский сайт «со стороны». Мы называем такую систему «виртуальный референдум»: всякий, у кого есть страничка или блог, может поставить ссылку на сайт университета, если сочтет его заслуживающим внимания. Чем больше таких ссылок, тем выше место университета в нашем рейтинге, тем он лучше».

Еще недавно в рейтинге Webometrics третье место среди вузов России занимал Новосибирский госуниверситет. Теперь Высшая школа экономики обошла его. Первое место занимает МГУ имени М.В. Ломоносова, второе — Санкт-Петербургский государственный университет. Если же говорить о ранжировании в мировом масштабе, Вышка, по замерам Webometrics, поднялась за полгода с 1143 места на 812-е.

Вам также может быть интересно:

Ловля на словах

По данным Edelman Trust Barometer, 63% людей, получающих новости в сети, не могут отличить достоверный контент от ложного. О том, почему нарастает поток информационных подделок и как ему противостоят законодатели — в очередном материале IQ.HSE по экспертному докладу ВШЭ о правовом регулировании новых технологий. 

Контрольные паблики

Подписки старшеклассников на те или иные паблики служат предиктором их успеваемости, показал в исследовании Иван Смирнов, заведующий Лабораторией методов науки о данных в исследованиях образования ВШЭ. Анализ участия школьников в группах и сообществах позволяет сразу распознать троечников и сильных учеников.

Ой, всё: в свет вышел «Словарь языка интернета.ru»

Авторский коллектив лингвистов и культурологов под руководством профессора Школы филологии НИУ ВШЭ Максима Кронгауза выпустил «Словарь языка интернета.ru». В него вошли слова и выражения, которые отражают этапы развития русского языка в онлайн-пространстве примерно за десять лет. Авторы уверены, что словарь пригодится даже тем, кто далек от интернет-среды, но кому важно, как меняется современный русский язык.

Интернет снижает общественное доверие в России

На доверие к другим людям влияет множество факторов, в том числе межличностная коммуникация и современный информационный поток, к которому относятся СМИ и интернет. Причем влияние интернета на доверие отличается в разных странах. В Европе частое пользование интернетом повышает общественное доверие, а в России, наоборот, снижает, выяснила сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований (ЛССИ) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Олеся Волченко.

Магистров ВШЭ научат интернет-предпринимательству

Высшая школа экономики стала одним из 22 вузов — участников проекта по обучению студентов интернет-предпринимательству, который реализует Фонд развития интернет-инициатив при поддержке Минобрнауки России. В новом учебном году курс «Интернет-предпринимательство» включен в общеуниверситетский пул дисциплин по выбору, и его смогут изучать студенты любой образовательной программы магистратуры на первом курсе.

87%

вузов имеют беспроводной доступ к интернету. При этом в большинстве из них доступ к wi-fi есть у всех сотрудников и студентов.

20%

компаний в мире уже в ближайшие три года будут использовать в качестве главного инструмента коммуникаций корпоративные социальные сети вместо электронной почты.

Все больше россиян попадают в глобальную сеть

Почти три четверти российских домохозяйств имеют доступ к глобальной сети, причем половина из них пользуются интернетом ежедневно. При этом 43% опрошенных выходят в сеть с мобильных устройств, 74% активно пользуются соцсетями, а каждый пятый загружает на сайты собственный контент, выяснили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга информационного общества.

Исследователи ВШЭ изучили цифровую дифференциацию регионов

К 2014 году в России насчитывалось около 86 млн абонентов мобильного широкополосного доступа — в 3,6 раз больше, чем фиксированного. Регионы заметно различаются по уровню подключения абонентов к Интернету. Данные, это иллюстрирующие, представила директор Центра статистики и мониторинга информационного общества ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Гульнара Абдрахманова на региональном семинаре Международного союза электросвязи для стран СНГ.

47%

россиян в возрасте от 16 до 74 лет пользуются социальными сетями.